Бонус от букмекерской компании Лига Ставок 🥇 2222 ₽
Забрать
Бонус от БК Winline 🥈 3000 ₽
Забрать
Бонус от букмекера BetBoom 🥉 1000 ₽
Забрать
Бонус 20000 рублей от букмекера Зенит фрибет 15000 ₽
Забрать

Первое впечатление в беттинге

Наука в ставках

Первые впечатления значительно влияют на нашу жизнь. Мы принимаем решения, часто неосознанно, к кому стоит обратиться, а кого лучше избегать.

Эффект первого впечатления может быть решающим фактором при выборе партнера и формировании суждений о надежности. Более того, есть свидетельства его влияния на результаты выборов, профессиональные оценки и даже судебные постановления.

Список исследований, источники:

  • Olivola S. Y., Todorov A., «Избранные за 100 миллисекунд: выводы и голосование на основе внешности», Журнал невербального поведения, 2010 г., 34 (2);
  • Амбади Н., Розенталь Р., «Полминуты – прогнозирование оценок учителя на основе тонких срезов невербального поведения и физической привлекательности», Журнал личности и социальной психологии, 1993 г., 64 (3);
  • Zebrowitz L. A., Montepare J. M., «Социально-психологическое восприятие лица: почему внешний вид имеет значение», Компас социальной и психологии личности, 2008 г., 2 (3).

Очевидно, что первое впечатление влияет на нас в разных сферах в жизни, в том числе в беттинге. Причем, независимо от того, хотим ли мы этого

Чаще приходилось слышать мнение, что первое впечатление верно. При этом, распространено и противоположное мнение – первое впечатление всегда обманчиво. Наверняка, у каждого из нас будет своя статистика. На самом деле, это не столь важно. Споры и дискуссии ведутся постоянно на разных уровнях. Ученые проводят исследования, но однозначного ответа так и не появилось. А может ли он быть вовсе? Ведь первое впечатление разное. И в одном случае оно будет соответствовать реальности, а в другом окажется полностью противоположным истинной картине.

Независимо от того, насколько точны наши прогнозы и суждения, мы делаем их быстро, а главное, какое-то время придерживаемся сформированного мнения на основе первого впечатления

Такое мнение важное и порой четко откладывается в памяти, во многом из-за так называемого эффекта первичности, когда наибольшая значимость придается тому, что мы испытали/узнали раньше. И если появляются противоречивые факты, то преимущественно, предпочтение будет отдаваться старому, а не новому сведению.

Получается, что первое знакомство с кем или чем-либо в ставках на спорт, способно влиять на дальнейшие действия, а значит, и результаты. Поэтому, есть смысл рассмотреть эффект первого впечатления в контексте беттинга, разобраться, как он проявляется, и как поступать, чтобы минимизировать его негативное воздействие.

Коэффициенты БК

Котировка, которую букмекер выставил на определенный исход, один из важнейших параметров, на который мы опираемся, принимая решение о том, стоит ли делать ставку.

Увидев коэффициент впервые, он может показаться выгодным, высоким. Однако, не следует торопиться с оформлением пари. Не поленитесь и проверьте, что предлагают другие компании. Возможно, у них котировка выше и получится заработать больше без увеличения рисков?

Читайте также: самое глобальное исследование – БК с лучшими коэффициентами

Эффект первого впечатления при оценивании коэффициентов, проявляется не всегда. Как правило, в тех случаях, когда у вас уже имеется определенное мнение об исходе.

Например, вы открыли приложение БК Winline, и на главном экране среди популярных событий заметили победу «СКА» над «Трактором» за 1.67.

Первое впечатление в беттинге

Здорово, думаете вы, такой коэффициент на победу сильного клуба, еще и в родных стенах. В некоторых случаях может показаться, что БК даже ошиблась, сглупила. Вы на позитиве заключаете пари.

Все бы ничего, но если сравнить роспись букмекеров, то окажется, что, допустим, в Лиге Ставок, котировка этого маркета равна 1.73.

Первое впечатление в беттинге

А в БК Марафон еще есть нулевая маржа, благодаря чему значение на П1 вовсе 1.75.

Понять важность сравнения коэффициентов, помогут несколько наших исследований:

Зарегистрироваться в нескольких букмекерских конторах и сравнивать предложение перед ставкой – несложно, зато в случае выигрыша, доход будет выше

БК с лучшими коэффициентами

Акции и бонусы

Ввиду высокого уровня конкуренции на легальном рынке букмекерства, его участники стараются не просто предлагать выгодные условия для игры, а разными способами ведут борьбу за клиентов.

Один из таких методов – бонусы для новых игроков и акции для постоянных пользователей

БК с лучшими акциями

В них нет ничего плохого. В подавляющем большинстве случаев, они делают процесс игры интереснее и разнообразнее, а также позволяют получить дополнительную выгоду.

Однако, важно смотреть полные условия предложений, а не опираться только на заголовки. Следует оценить, сможете ли выполнить условия – для получения и/или отыгрыша бонуса

Может казаться, что бонус к депозиту до 100 000 рублей – это отличное предложение. Но, для его получения необходимо пополнить баланс на такую же сумму, а затем – оформить пари в пятикратном размере за 2 недели. И это невыполнимая задача, если вы никогда не ставили столь крупные суммы и/или рассматриваете беттинг в качестве развлечения.

Зная все условия бонусной программы, вы бы наверняка предпочли выбрать другую. Причем, у того же букмекера, поскольку они стараются разрабатывать предложения, актуальные для игроков разного плана.

Хороший пример – три постоянных бонуса от БК 1хСтавка:

  • Кешбэк до 15 000 рублей – возврат 10% от суммы акционных ставок за 28 дней;
  • Страховка до 10 000 рублей – 10% от суммы проигрышных сделок за 28 дней без ограничения по коэффициенту;
  • Бонус к депозиту до 16 000 – прибавка к первому пополнению (100% от внесенной на счет суммы). Предусматривает отыгрыш – проставление суммы в трех-, семи- или пятнадцатикратном размере бонуса (зависит от его суммы) экспрессами за 30 дней.

Если отталкиваться только от названия бонусов, многие бы выбрали третий, ведь у него наибольшая сумма. Но если посмотреть хотя бы основные требования, решение может поменяться.

БК с лучшими бонусами

Прогнозы на спорт

Прогноз на матч, как и коэффициент или акция, может с первого взгляда показаться стоящим, лучшим вариантом. При более детальном рассмотрении окажется, что это не совсем так. Или совсем не так.

Если вы предпочитаете пользоваться чужим прогнозами, то старайтесь ставить по рекомендациям одних и тех же экспертов. Не будет потребности постоянно находить хороших аналитиков.

А вот когда регулярно приходится смотреть прогнозы в новых, неизвестных вам источниках, есть шанс попасть под негативное влияние эффекта первого впечатления

Допустим, на основе одного материала вам покажется, что прогнозист качественный, как и его советы. И начнете ставить по рекомендациям. Это опасный подход.

Прежде, чем рисковать своими средствами (по факту вы доверяете использование денег другому человеку), требуется определить, действительно ли прогнозы хорошие. Как это сделать, смотрите в отдельном обзоре

Не торопитесь с выводами, оценивайте разные параметры, чтобы понять, перед вами профессионал или самозванец, либо просто неопытный беттор, который думает, что умеет прогнозировать, хотя никогда не добивался серьезных результатов.

Поверьте, что даже то, как написан прогноз, влияет на ваше решение. Давайте проведем простой тест. Далее размещены характеристики двух человек:

  • Артур: умный, трудолюбивый, решительный, вспыльчивый, упрямый, завистливый;
  • Андрей: завистливый, упрямый, вспыльчивый, решительный, трудолюбивый, умный.

Большинство отдаст предпочтение Артуру, о нем сложится более приятное мнение, чем об Андрее.

Довольно странно, учитывая, что у каждого из них – идентичные характеристики, просто представлены в разной последовательности.

Первое положительное качество Артура – умный, влияет на восприятие следующих. В случае с Андреем, ситуация противоположная.

Такое явление называется эффектом ореола (гало эффект)

Вместо двух вымышленных людей, рассмотрим двух теннисистов, а характеристики заменим на статистические данные, показатели результативности и т.д. Точно так же решение о том, делать ли ставку и на что именно, получится предвзятым в зависимости от последовательности получения информации.

Кроме того, существенное влияние имеет значимость отдельных параметров. Мы склонны к проявлению эвристики доступности – переоценке важности факторов и событий, которые легче всего вспомнить. Доступность в основном связана с интенсивностью эмоциональной реакции на что-либо. Чем продолжительнее впечатление, тем более выраженная реакция. К примеру, матчи с высокой результативностью запоминаются лучше остальных.

Анализ событий

Напоследок рассмотрим, как первое впечатление влияет на нас при анализе спортивных событий, выборе исходов для ставки и составлении прогнозов.

Есть правило 90/90 – 90% представления формируется в первые 90 секунд общения. В нашем случае, за 90 секунд взаимодействия с профайлом спортсмена (в индивидуальном спорте) или команды.

Вы наверняка согласитесь, что первое знакомство с игроком/коллективом, их результатами и другими данными, может привести к ошибочным заключениям. Или, как минимум, повлиять на дальнейшую оценку их силы и других показателей.

Решение проблемы простое и сложное одновременно. Нужно отказаться от быстрого анализа и не выдвигать предположений до начала разбора матча

Также, не уделяйте чрезмерное внимание более актуальным (свежим) или запомнившимся событиям. Здесь первое впечатление снова пересекается с эффектом ореола. Допустим, название команды на слуху из-за старых регалий или она активно продвигается в медиа. На основе этого делается ошибочный вывод, что и сейчас команда выступает на высоком уровне.

Возможно, вы посмотрели недавние результаты команды. Она редко проигрывала в последнее время, поэтому банально понравилась форма, выделенная приятным цветом. И команда вызывает симпатию, причем неосознанно. Это близко к гало эффекту, о котором упоминалось выше, и к эффекту подтверждения, когда даже появление новой, отличающейся информации, не может изменить ваше решение, первое впечатление.

Резюме

Хотим мы того или нет, осознаем или не осознаем, эффект первого впечатления есть, он неизбежен. Это факт. Остается только работать с ним

Возможны 2 варианта – первое впечатление правильное или ошибочное. Узнать это можно лишь после проведения полноценного разбора команды, всестороннего анализа события.

Читайте также: микро и макро анализ в ставках

Задача – подтвердить или опровергнуть мнение, сформированное из-за рассматриваемого эффекта.

Проанализируйте и подтвердите, что первое впечатление – правильное. Если выяснили, что оно оказалось ошибочным, воздержитесь от ставки

Умейте признать ошибку и принять отказ. Не заключайте пари лишь потому, что потратили на анализ несколько часов. Не действуйте иррационально, не подтверждайте первоначальное решение. Ничего страшного не произойдет, если не поставите. Ежедневно проходят сотни событий, еще будет множество возможностей поиграть в букмекерской конторе. К тому же, если откажитесь от оформления ставки, то 100% не проиграете.

Мы не роботы, стараемся быть рациональными, однако порой инстинкты и подсознательное, спутывают все планы. В беттинге это может обернуться потерей серьезной суммы и стать преградой на пути к успеху. Именно поэтому есть смысл разбираться в психологии в контексте ставок, рассматривая различные когнитивные искажения.

Проверенная БК для ставок

Артем Дёма

Ведущий автор проекта. Беттор-инноватор и экспериментатор

Оцените автора
Журнал о ставках на спорт, спортивных прогнозах, букмекерских конторах Ironwin
Добавить комментарий

Бонус 1000 рублей от букмекерской конторы БетБум